English Slang Английский сленг

English Slang

Объявление

Английский язык в Отрадном
Студия индивидуального и дистанционного обучения.
(499) 904-45-46
8-916-577-05-99 Дмитрий Владимирович
8-916-577-05-98 Алла Владимировна

м. Отрадное рядом (350 м) Схема проезда

Все уровни и аспекты языка для школьников и взрослых. Акцент на разговорную практику.

Подготовка к ЕГЭ.

Индивидуальные он-лайн занятия через Skype и WizIQ:


Высокая эффективность
На 10% дешевле
Активное использование аудио-видео из сети

 Мы работаем без посредников, что позволяет поддерживать
привлекательные цены Прайс-лист




 Since 2006
Система сайтов проекта English4all:

Английский для путешествий:
Английский язык для всех (2006 год)

Мотивация, развитие личности и творчества через изучение английского языка:
Английский язык для всех - Интернет-магазин English4all (Книги для чтения) (2010 год)

Образование и обучение английскому:
Английский репетитор (2010 год)

Электронные журналы:
Журнал Облако
Журнал Английский язык для вас
Английский стиль
Английский онлайн:
Английский онлайн

Блог по английскому языку Great English:
Great English

Наши персональные сайты:
Мещерякова А.В.
Мещеряков Д.В.

О проекте English4all
Чем мы отличаемся от больших проектов? Когда они отдыхают, мы работаем, потому что это - во многом, для себя. Нам нравится писать для наших сайтов, выкладывать свои фото и видео.
 Вот и сейчас, в новогодние каникулы больше времени, и на наших сайтах появляется много нового:
 1 Фотопутешествие Новогодняя сказка Ботанического сада
 2 Фотопутешествие Сиэтл - Сан-Франциско
 3 Статья Насколько жестким и авторитарным должен быть хороший преподаватель?
 4 Статья Зачем ученику творчество преподавателя?
 5 Восьмая часть нашей эмоциональной грамматики Чтобы, или сложное дополнение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » English Slang » Интересные статьи » Эгинхард Фукс. БУДУЩЕЕ ВОСПИТАНИЯ


Эгинхард Фукс. БУДУЩЕЕ ВОСПИТАНИЯ

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Эгинхард Фукс.
БУДУЩЕЕ ВОСПИТАНИЯ

Никто не может сказать, что нам принесет
будущее, потому что будущее зависит от того,
в каком направлении мы хотим идти.

Когда размышляешь, в каком направлении должно идти воспитание в будущем, само собой разумеется, необходимо принимать во внимание три фактора: цели воспитания, средства, с помощью которых их можно достигнуть разумным путем, и методы, с помощью которых можно убедиться, какие результаты достигнуты в конечном итоге.

Итак, мы должны рассмотреть

цели воспитания,
средства воспитания, т.е. побудительные средства, с помо-щью которых осуществляется воспитание,
и возможности оценки результатов воспитания.
Цели воспитания

Цели воспитания, при определенном воображении, могут показаться длинной цепью холмов и гор, ограниченных с одной стороны острыми контурами высоких горных вершин, с другой стороны уходящих в бескрайний холмистый пейзаж, покрытый густым лесом. Недавно мне порекомендовали книгу, в которой автор рассказывает, как он в юности узнал два полярно противоположных способа воспитания, один из них, который следовало бы поместить с одной стороны горной цепи, он «выстрадал», а другим, расположенным на противоположной стороне горной цепи, он «наслаждался».

Малидома из племени Дагара, из Буркина-Фасо – бывшей французской колонии Верхняя Вольта – был похищен в возрасте четырех лет буквально с порога родительского дома. Похититель, иезуитский миссионер, привез его в миссионерскую школу своего Ордена, где он вместе с 10–12 другими африканскими мальчиками, большинство из которых также были похищены у своих родителей, воспитывался и его готовили к обучению в семинарии иезуитских священников в местечке Анзи. Там они не имели права называться именами, данными им родителями, а использовали только имена, данные им при крещении. Малидома получил имя Патрис. И они имели право говорить только по-французски. Если у кого-то из учеников даже случайно вырывалось слово на родном языке, то его очень строго наказывали. Когда, например, Малидому спросили однажды о его происхождении, и он ответил, что он из рода Дагара, а Дагара, естественно, слово на дагарском языке, то его так сильно избили, что он на несколько дней потерял сознание. Он рассказывает, что рубцы от этих побоев можно видеть на его спине до сих пор, и вообще, такая же участь постигла его товарищей: у всех у них были рубцы от побоев на спине. В книге описываются еще более жестокие наказания, о которых я здесь не хочу говорить. Мальчики жили в постоянном страхе, ожидая, что с ними произойдет дальше. Когда им исполнилось 12 лет, их привезли в семинарию в Анзи, где из 500 африканцев в возрасте 12–21 лет делали (вероятно, это подходящее слово) священников и миссионеров. И мальчики жили в атмосфере страха и ужаса, только здесь применялись более хитроумные методы, но не менее жестокие. В 20 лет ему удалось бежать. По поручению иезуитов полиция попыталась его снова поймать, однако ему удалось снова вернуться домой. В годы юности Малидомы (он родился в 1956) иезуиты пытались осуществить план: за счет рекрутирования местного населения с целью осуществления последующей миссионерской деятельности увеличить свои успехи по обращению в свою веру. Во всяком случае, результаты их воспитания были успешны настолько, что все воспитанники – сверстники Малидомы, за исключением его самого, действительно стали миссионерами-священниками. Не будем обсуждать, в результате каких долговременных воздействий. Упомянутая книга содержит очень интересные наблюдения по этому вопросу.

0

2

Оказавшись снова дома, Малидома испытал, насколько велико его отчуждение от своей семьи и жизни племени. Несмотря на все старания, ему понадобилось полгода, чтобы только в какой-то мере снова овладеть родным языком. Но, несмотря на эти и другие старания не только с его стороны, но также со стороны его семьи и племени, им не удалось найти формы жизни, в рамках которых они все могли более-менее чувствовать себя хорошо. Наконец, после длительных и интенсивных совещаний было принято решение, что Малидома должен пройти ритуал посвящения во взрослые, принятый у племени Дагара. Для этого ритуала были характерны далеко не культовые и символические действа, это было испытание, длившееся 6 недель, подготовленное и отслеживаемое шаманами и старейшинами племени. Обычно такому ритуалу посвящения подвергались юноши в возрасте от 14 до 16 лет. Они покидали деревню голыми, ничего не взяв с собой, вероятно, чтобы осознать, что они в последующие недели будут предоставлены исключительно самим себе. Их отводили в отдаленную дикую местность, в которой определялось место для лагеря, при этом не давалось никаких указаний по возведению каких-либо сооружений. Они знали, что они противостоят многочисленным вызовам, главным образом ментального и духовного характера, а в данный момент – вызовам физической природы. Они также знали, что эти испытания будут далеко не безопасны, так что возможно придется «балансировать между двумя мирами». Для Малидомы риск был особенно велик, с одной стороны, потому что из-за своего возраста он был, возможно, для ритуала посвящения уже недостаточно «поддающимся форматированию», с другой стороны, никто не имел представления, поможет ли и в какой степени его предшествующее «западное» воспитание выдержать испытание. В одном все были едины: в конечном итоге он сам должен принять решение и абсолютно добровольно подвергнуть себя испытанию.

Малидома описал процесс своего посвящения, не скрывая трудностей, выпавших на его долю. У шаманов и старейшин была задача поставить юношей в ряд таких ситуаций, чтобы дать им возможность обнаружить свои собственные особенные способности и возможности при преодолении этих ситуаций, но, прежде всего, чтобы они по возможности всесторонне осознали свой индивидуальный потенциал. Так, однажды вечером все юноши (приблизительно 40 человек) были отправлены искать вход в пещеру – каждый был отправлен к отдельной пещере – и затем с наступлением ночи каждый должен был войти в свою пещеру. Им было сказано, что они не должны вернуться к входу, если они уже вошли в пещеру, что перед ними поставлена задача, найти другой, наверняка имеющийся выход из пещеры. Малидома вынужден был констатировать, что он может проникнуть совсем недолеко внутрь пещеры, т.к. дорогу ему преграждало озеро. Ему пришлось много раз нырять, пока он не нашел под водой в боковой стене отверстие, через которое он смог проплыть и, наконец, вынырнуть. В то время, когда он на ощупь продвигался в темноте к выходу, появился свет и возникло такое чувство, что он оказался в долине, освещенной солнцем, где его ждут многочисленные встречи с людьми. Эти встречи произвели на него такое глубокое впечатление, что ему постепенно стало ясно, что речь идет о сверхчувственных впечатлениях – и, осознав это, он снова очутился в нашем физическом мире, в котором день уже клонился к вечеру, но в котором он сразу же смог сориентироваться и найти дорогу в «лагерь». Людей, которых он видел в период прохождения ритуала, он встретил в реальной жизни, и эти встречи стали для них плодотворными. Этот и другой опыт, приобретенный им в ходе посвящения, позволил ему постепенно понять, в чем состоит его специальная, индивидуальная жизненная задача. «Теперь ты мужчина, так как с сего момента ты сам являешься своей жизненной задачей». Это было сказано всем мальчикам в конце посвящения. Но не все пережили посвящение. Несколько человек действительно остались висеть «между мирами». Дагары считают такой риск оправданным. Имеет ли жизнь вообще какой-то смысл, если не знаешь, какую специальную жизненную задачу ты должен выполнять? То, что каждый имеет такую специальную жизненную задачу, в этом дагары не сомневаются. Как ужасно было бы не узнать свою жизненную задачу и в отсутствие ориентировки «выдумывать» ее. Или, еще хуже, просто смириться с тем, что с тобой хотят сделать другие. Каждый должен выполнить свою индивидуальную задачу, подарить миру и окружающим свой особый «подарок» – в этом дагары убеждены.

0

3

После своего посвящения Малидома узнал, что свою жизненную задачу он получил уже вместе со своим именем, которое означает в переводе "Будь другом чужому и врагу". На эту жизненную задачу ему указал уже его дедушка, когда он был маленьким, до того, как его похитили. Но тогда он не придал этому никакого значения. После посвящения он смог дальше конкретизировать свое назначение "Быть другом чужому и врагу". Он теперь знал, что его задача состоит в том, чтобы примирить между собой "западное" и совершенно отличающееся от него "африканское" воспитание. Знание своей задачи не сделало его счастливее, скорее наоборот, так как оно означало, что ему снова придется покинуть родину и жить среди "западных людей". Но не стал бы он еще несчастнее, если бы отказался выполнять предназначенную ему жизненную задачу?

Два различных метода воспитания, которым подвергся Малидома, преследуют две крайние воспитательные цели:

Определенные цели - чтобы служить определенной цели, напр., интересам государства или церкви.

Индивидуальные цели - цель помочь сориентироваться, чтобы помочь человеку найти свою индивидуальную жизненную цель (задачу, миссию, предназначение).

Определенные цели часто рассматриваются как непреложные. Учебные программы изобретены для того, чтобы особо эффективным способом достичь детально сформулированных целей. И чем яснее определены цели, тем легче проконтролировать и проверить степень и полноту их достижения.

Без сомнения, четко сформулированные цели в определенных случаях имеют право на существование. Например, хочется быть уверенным, что пилот самолета, в котором вы летите, обладает всеми знаниями и умениями, которые требует его профессия. Или вспомните своего зубного врача. Если же подумать об аттестате зрелости, то начинаешь лучше понимать проблематику определенных целей. Вера в значение этого экзамена кажется неистребимой, существует много исследований, которые показывают, что его показательность стремится к нулю.

Индивидуальные цели являются общим знаменателем все направлений реформационной педагогики, включая Свободные альтернативные школы и другие альтернативные направления, так как они ориентируются на ребенка, а не на науку. Для этих педагогических направлений важнее установить, какие задатки имеет каждый человек, пробудить и развить в нем его в определенной степени еще дремлющую мудрость, его еще дремлющие способности и определяющий его будущее потенциал возможностей, чем тренировать его для выполнения какого-то определенного дела. Во времена Горбачева в российской Учительской газете вышла статья, в которой указывалось на то, что всякий раз, когда хотят что-то воспитать, будь то коммунизм, демократия, христианство, буддизм или что-то еще, воспитывается прошлое, потому что все это в человеческой истории в принципе уже было достигнуто. Об этом велась долгая дискуссия, в результате которой по всей России возникли авторские школы, школы, для которых один или несколько авторов разрабатывали собственную концепцию, которая соответствовала определенным детям в определенном месте и в определенное время. Таким образом возникли школы совершенно индивидуального профиля. «Движение» – как это любят называть в России – Красивые школы также происходит из идеи авторских школ.

0

4

Целостное воспитание, множество гармонично связанных между собой воспитательных целей, конечно же, следует расположить между определенными целями и индивидуальными целями. Говард Гарднер говорит о множественных компонентах интеллекта, он в мире воспитания привлек внимание к тому, что наряду с когнитивными умениями существует еще целый ряд других, которые также можно выявить научными исследованиями. Мне кажется более правильным говорить не о множественных компонентах интеллекта, а о множественных компетенциях. Во всяком случае, результаты исследований Говарда Гарднера нашли применение уже и на практике.

Воспитательные системы работают, как правило, с определенными целями. К этому все привыкли, и большинство людей умеют существовать в рамках этих систем, однако постепенно их недостатки становятся все очевиднее.

Лишь небольшая часть педагогов занимается целостным воспитанием. Множественные компоненты интеллекта или множественные компетенции Говарда Гарднера некоторое время занимали умы педагогов, но в господствующую систему воспитания они много изменений не внесли.

А как обстоят дела с индивидуальными целями? Если следовать рассказу Малидомы Патриса Соме об обряде посвящения у дагаров, то самое впечатляющее, сенсационное в нем состоит в том, что при этом действительно достигается цель, к которой надо стремиться: человек осознает, какова его жизненная задача. Кто из нас может утверждать, что знает свою жизненную задачу? Но как бесконечно далеки нам методы, с помощью которых дагары приходят к своему успеху! И все-таки внушает надежду то, что существует один, хотя и относительно маленький сектор воспитания, который стремится достичь индивидуальных целей в педагогике и таким образом – если следовать основной идее авторских школ – работает на будущее. В целом я боюсь, что для разработки ориентированной в будущее педагогики необходимо создать много «изобретений».

0

5

Средства воспитания / мотивировки:

Когда в 1919 году была основана первая вальдорфская школа, Рудольф Штайнер сказал своим учителям, что он знает лишь три действенных средства воспитания: страх, честолюбие и любовь. Он рекомендовал по мере возможности отказаться от первых двух, так как, конечно же, они никогда не существуют в чистом виде. И все-таки «учение без страха» остается до сих пор неоспоримым фирменным знаком вальдорфских школ. Страх широко применялся в воспитании как средство принуждения. Я не знаю, где сейчас еще можно найти описанные Малидомой Соме жесткие методы. Но я могу указать на то, что еще в то время, когда я ходил в гимназию в 50-х годах каждодневные уроки по многим предметам сопровождались увесистыми оплеухами, и учитель, который колотил больнее всего, стал в конце концов директором школы, то есть побои считались вполне приемлемыми. Физические наказания сейчас в большинстве европейских стран запрещены, насколько мне известно. Страх школьников и родителей упустить свои социальные шансы широко используется в педагогике, но при теперешней всеобщей одержимости получать измеряемые результаты практически не ставится вопрос, каково качество получаемых при такой мотивации знаний. Честолюбие является, очевидно, главным мотивом в элитарных учебных заведениях, и в качестве примера можно привести Университет Джонса Хопкинса. Это первый американский университет, который своей главной задачей определил проведение научных исследований. Он привлек много одаренных людей, которые смогли там реализовать свою мечту о первоклассных условиях для работы, где они получили поддержку в своем стремлении достичь высоко поставленной цели, добиться определенного совершенства. Мне кажется, если бы таких мест не было, их следовало бы создать. Сегодня Университет Джонса Хопкинса имеет также такую репутацию, что тот, кто успешно закончил там соответствующий курс обучения, может быть уверенным в том, что сможет сделать карьеру на дипломатическом поприще и хорошо зарабатывать. При рассмотрении образования как средства сделать карьеру, однако, возникают некоторые сомнения. Но честолюбие как средство мотивации в университетском воспитании должно рассматриваться не так, как в школе, где честолюбие может очень легко вовлечь учащихся в не соответствующую их возрасту «борьбу за существование» – с тяжелыми последствия для воспитания. К счастью, благодаря пониманию этого обстоятельства отчасти по инициативе учителей, отчасти в результате распоряжений сверху выставление оценок школьникам, не достигшим определенного возраста, отменено. Доступ к важности любви как мотивации учебы (и воспитания вообще) можно получить в том случае, если поставить вопрос о качестве свойств, приобретенных в результате обучения и воспитания. «Учись, как будто тебе предстоит вечно жить, но действуй, будто тебе предстоит завтра умереть» – таков девиз одного из колледжей в Оксфорде. Он указывает на то, что хотя и относительно легко приобрести определенное количество знаний или информации, определенную глубину знаний, понимание особой человеческой ценности и мудрость Бог, как говорят в Оксфорде, дает только в том случае, если человек в результате приложения усилий и соответствующего морального развития окажется этого достоин. Настоящие знания нельзя приобрести в результате насилия, поскольку они – если позволите здесь такое выражение – предполагают чистое сердце учащегося, что его, однако, не освобождает от необходимости, при каких бы то ни было обстоятельствах, незамедлительно действовать. Так, в Оксфорде в качестве предпосылки для настоящих знаний рассматривалось приобретение в особенности социальных умений, и поэтому ученики и учителя в колледже вели совместную жизнь – вплоть до того, что «доны», учителя, отказывались от создания собственной семьи – и утреннее богослужение или спорт здесь всегда считались более важным делом, чем вдалбливание знаний. «Мы все еще делаем то, что мы делаем, из любви к знаниям и мудрости и все-таки все еще принадлежим к лучшим в мире», – сказал мне однажды там один из профессоров. Это только один из примеров того, что здесь понимается под любовью. К сожалению, страх продолжает еще использоваться как побуждение к учебе и средство воспитания, но мы не можем согласиться с тем, что этот метод сохранится в будущем. Сегодня в качестве мотивации учения широко признается честолюбие. Наряду с тем, что существует опасность, что честолюбие в детстве и юности при слишком раннем проявлении может принести вред (как уже вкратце было показано), нельзя оставлять без внимания и другую опасность, а именно то, что идеал «воспитания для всех», «conditio sine qua non» (необходимое условие) для любой демократии, грозит исчезнуть. Не только в Оксфорде, но, конечно же, и в бесчисленных других местах любовь к искусству, науке и религии играет решающую роль. Кроме того, во многих местах существует понимание того, что процессы развития имеют свою собственную ценность и не требуют какой-либо мотивации извне. И вопрос Леонардо да Винчи «Является ли любовь матерью мудрости или мудрость матерью любви?» и сегодня еще, наверняка, затрагивает многие сердца. Однако я боюсь того, что те люди, которые любовь рассматривают в качестве важнейшей мотивации во всех процессах обучения и развития, находятся в определенном меньшинстве и, прежде всего, слишком мало знают друг о друге. Не следует ли получше познакомиться друг с другом? И если мы хотим достичь «качества в образовании» в представленном выше смысле, не является ли любовь той мотивацией, к которой надо стремиться? Возможности оценки Когда зимой 2001/2002 были опубликованы результаты ПИЗА (Проекта международной оценки качества школьного образования), Германию охватил шок, так как она оказалась далеко внизу в списке участвовавших стран. Я присутствовал при том, как весной 2003 года разработчику проекта ПИЗА Андреасу Шляйхеру была вручена премия Теодора Хойсса. Госпожа министр воспитания ФРГ и многие другие высокопоставленные политики приняли участие в церемонии и заявили в своих речах, что полным ходом идет процесс усиления контроля, будет чаще проводиться тестирование и единообразными будут экзамены и, следовательно, в будущем все будет намного лучше. Когда Андреас Шляйхер в заключение произнес свою торжественную речь, он отметил, что он сам всегда был плохим учеником и что однажды даже был исключен из школы и что он очень часто не выдерживал экзаменов. И он не стал скрывать своего разочарования теми мероприятиями, которые предлагали политики. «Мне недостает долгосрочной перспективы», – сказал он. «Я надеялся на проявление фантазии, новых идей, вообще, вдохновения и интуиции. Оценку нельзя понимать как педагогический фактор. Оценка имеет смысл лишь в том случае, если ей предшествовали длительные педагогические процессы».3 В ходе того же мероприятия Медаль Теодора Хойсса получили пять школ, работавших по альтернативным программам, и в ходе церемонии вдруг выяснилось, что эти школы ничего не знали друг о друге до того, как получили сообщение о том, что им присуждена премия. Собрание отреагировало на это очень энергично. Кто-то воскликнул: "Нам нужно иметь не 5, а 50, нет 500, а лучше 5000 таких школ, которые работают по различным концепциям, используют различные методики – только они должны знать друг о друге, должны сотрудничать, создавать сетевые структуры и, в конце концов, повсюду распространять свою увлеченность воспитанием". А кто-то другой добавил: "Это дало бы большую гарантию повышения качества воспитания, чем армия администраторов, которые организуют тесты, рейтинги и распределение по ранжиру". С этим я могу только согласиться. Благодаря моей работе с Красивыми школами в России я узнал, насколько плодотворными могут быть конференции, объединенные с конкурсами. Когда встречаются коллеги из многих различных школ и обмениваются мнениями, действительно возникает множество новых импульсов к творчеству. Рождаются новые идеи, а также и осознание того, что хорошо и что плохо. Прежде всего возникает уникальное духовное общение единомышленников. Хорошо работающие сетевые образования, очевидно, могли бы стать исходными точками для новых будущих форм и методов оценки. И уже сейчас ясно, что работа с контрактами или "чартерами" (как говорят американцы) могут соответствовать и научным критериям. Поскольку тесты и экзамены в своей обычной форме не учитывают индивидуальности учащегося, они могут быть действительно полезными лишь в узких пределах и в определенной степени, как, например, при проведении упомянутых выше проверок знаний пилотов и зубных врачей. Там они являются необходимыми. Тесты, рейтинги, Контракты/чартеры ранжирование Методы сетевой работы Впрочем, необходимо искать и новые совершенные методы оценки.

0

6

mick написал(а):

Когда в 1919 году была основана первая вальдорфская школа, Рудольф Штайнер сказал своим учителям, что он знает лишь три действенных средства воспитания: страх, честолюбие и любовь. Он рекомендовал по мере возможности отказаться от первых двух, так как, конечно же, они никогда не существуют в чистом виде.

Я тоже в своей деятельности выбираю любовь. Это ИМХО современный подход, хотя и, как оказывается, не новый.

0

7

Любовь-любовью а палка тоже нужна. Нельзя без палки Все ИМХО конечно

0

8

MrJekill написал(а):

Любовь-любовью а палка тоже нужна. Нельзя без палки Все ИМХО конечно

Что я слышу! И от кого! Так зачем же дело стало!? Но тогда непонятно, чего ты борешься со смной. Ты же знаешь конец - я побдю! В смысле, наше дело правое, мыфпобедим.

0

9

MrHyde написал(а):

Что я слышу! И от кого! Так зачем же дело стало!? Но тогда непонятно, чего ты борешься со смной. Ты же знаешь конец - я побдю! В смысле, наше дело правое, мыфпобедим.

Заметьте, господа, виртуальные разборки виртуальных же персонажей. Всего лишь легкий сдвиг по времени :lol:

0


Вы здесь » English Slang » Интересные статьи » Эгинхард Фукс. БУДУЩЕЕ ВОСПИТАНИЯ